Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]Олимпиада [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей: «Ребенок и музыка»
В дружной семье искусств музыка занимает особое место. Первой и самой главной ступенью для вхождения в музыку маленького человека, безусловно, является семья. Если даже в семье никто не поёт, не играет, то решающим является отношение родителей к музыке, к музыкальному воспитанию. Важно создать атмосферу предельного уважения к любой хорошей музыке: оперной, инструментальной, симфонической, балетной, джазовой. Нельзя говорить о музыке небрежно, тем более вносить в занятия элемент тяжкой необходимости, скуки. Минуты общения с музыкой должны даваться детям как радость, как награда. И радостным трудом для самих родителей должно быть то время, которое они будут отдавать этим занятиям. Родители, сознательно воспитывающие и развивающие музыкальные наклонности ребёнка, должны делать это по возможности систематически, независимо от того, может ли стать и будет ли ребёнок музыкантом-профессионалом или музыка просто сделается другом его на всю жизнь. Известно, что для ряда людей музыка остаётся за глухой стеной полнейшего к ней равнодушия, та музыка, которая может так обогатить и украсить жизнь. Порой музыка звучит в очень большом количестве, но при этом часто почти не замечается. Такое непрерывное слушание и звучание музыки, например по радио, может привести к полной атрофии музыкального воздействия, привыкнув в быту к постоянному звуковому раздражителю, дети перестают замечать и воспринимать звуки как музыкальное целое. Музыку надо научить слушать. Начиная музыкальное воспитание ребёнка, нужно помнить, что мир музыкальных образов- это та особая стихия, в которую ребёнка погружать надо незаметно и радостно, а не вталкивать его насильно, называя это «учить музыке». В каждом ребёнке скрыты такие возможности и особенности, которые могут пропасть, как драгоценный клад, не найденный и не открытый. Мы часто даже не подозреваем, на что способен ребёнок, если его существо затронет действительный и двойственный интерес к музыке, поэтому необходимо верить в безграничные силы, скрытые в ребёнке. Есть ранние проявления одаренности. Одни любят музыку, тянутся к ней, любят слушать, петь, танцевать, но не обладают природным музыкальным слухом, чувством ритма, музыкальной памятью. Другие награждены всеми этими качествами, но не слишком реагируют на музыку – таких надо суметь заинтересовать. Часто бывает, что не хватает координации голосовых связок с тем, что слышал и запомнил ребёнок, в силу чего ребёнок не может чисто спеть мотив, даже если он его и запомнил внутренним слухом. Это еще не значит, что у него нет музыкальных данных. Широкое музыкальное образование можно дать всем, потому что нет, или почти нет, абсолютно не одаренных к музыке. Если есть физиологическая одаренность (слух, ритм, музыкальная память, «удобные» руки), ребёнку не может не доставлять удовольствие то, что ему по самой природе легко дается. Если же ребёнка удалось хоть немного заинтересовать красивыми песнями, ритмичными танцами, не бывает случаев, чтобы в ребёнке не проснулась настойчивость к преодолению того, чего в нём от природы не хватает. В четыре года ребёнок вполне может начинать своё музыкальное образование. Надо только не переступать порога свойственного детям игрового метода, стремиться всё время держать ребёнка в заинтересованном состоянии, будить воображение всеми способами. В пять – шесть лет для ребёнка «заговорит» нотный текст – от этого зазвучат тысячи вещей, казавшихся до этого неинтересными. Мир откроется по-новому. Существует мнение, что все дети рождаются с одинаковым звуковысотным слухом – только у одних он «прорезается» благодаря подходящей среде, у других остается нераскрытым. Но по свидетельству видных педагогов слух поддается почти неограниченному развитию, при этом важна заинтересованность у того, кому развивают слух и у того, кто этому помогает. Многие родители спрашивают, можно ли допускать ребёнка к фортепиано? Спрашивают и о том, не испортит ли ребёнок пианино? Ответ такой: этого всего опасаться не следует, т.к. на первом этапе важнее всего не учить малыша играть, а заинтересовать его музыкой. Любой ребёнок с удивлением увидит, как из-под пальцев получаются знакомые мелодии. Если у него есть слух и музыкальная память, он жадно начнёт «подбирать» всё, что слышит. Препятствовать в этих занятиях не следует, т.к. это настоящие проявления творческих возможностей, и они сами по себе очень ценны: это первые опыты музицирования, которые принесут определённую пользу. Если есть возможность, уроки по музыке можно начинать с 4-5 лет. Начинающим обучать своих детей родителям следует помнить, что путь в музыку должен быть простым и ясным. Она сама идёт навстречу тем, кто к ней стремиться. Необходимо создать в семье атмосферу любви и глубокого уважения к музыке. Язык музыки – это единственный в мире язык, на котором человеческая душа может выразить самое тонкое, самое возвышенное, ничем, кроме звуков музыки невыразимое. Музыка начинается там, где кончаются слова. Она не терпит в занятиях ничего скучного, пошлого, злого, некрасивого. Поэтому, подводить ребёнка к музыке нужно без окриков, терпеливо, спокойно и красиво.
Категория: Мои статьи | Добавил: skazka (16.11.2017)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
*****
"

Часы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Место нахождение Учреждения:

    353740, Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, ул. Лагерная, 12 А

     

    Все права на материалы, публикуемые на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".

    При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на http://skazka12.ucoz.ru/ обязательна.


    Муниципальное  автономное   дошкольное  образовательное  учреждение

    детский   сад  общеразвивающего  вида   № 12

    станицы  Ленинградской

    муниципального  образования  Ленинградский  район

    МАДОУ  № 12 "СКАЗКА"